Фьюжн холодного моря или столовая на 100 посадочных мест
Фьюжн холодного моря или столовая на 100 посадочных мест
Холодное море и его живописные берега!» — заказчики совершенно точно представляли себе образ интерьера своего будущего загородного дома. Их пожелания с блеском воплотили молодой архитектор Никита Морозов и KM STUDIO.
Владельцы загородного дома в подмосковном коттеджном поселке Millennium Park пригласили архитектора KM STUDIO Никиту Морозова и его коллег спроектировать интерьер. Изначальная установка была гармонично обустроить большие площади, а обустройство площади в которой легко может посместиться столовая на 100 посадочных мест, например такая как на http://www.fischer-bini.ru/proektirovanie/stolovoi-na-100-mest/, дело не простое, однако авторы проекта помогали заказчикам на всех этапах реализации — от строительных и отделочных работ до подбора мебели и декорирования. Внутреннее пространство получилось в стиле фьюжн, причем стилистика проекта не относилась к числу непременных требований, а сложилась естественным образом, в ходе бесед архитекторов с владельцами недвижимости. В дизайне коттеджа можно обнаружить черты минимализма, элементы ар-деко (мебель, предметы интерьера) и хай-тека- «Объекты рождаются по-разному, — рассказывает Никита Морозов. — Если результат проектирования совпадает с первоначальными эскизами — значит, клиент сразу «раскрылся», дал почувствовать свой характер, ознакомил с пожеланиями и при этом полностью доверился специалисту. В последствии интерьер остается жить и развиваться в заданном направлении за счет привнесенных хозяевами элементов. В другом случае заказчик с дизайнером перебирают варианты, пока не найдется оптимальный, и тогда, еще до заселения, интерьер проживает жизнь, полную трансформаций, а в результате невозможно узнать первый эскиз. Я считаю, что нам повезло; в случае с домом в поселке Millennium Park события в основном развивались по первому сценарию».
Планировка дома вполне традиционная: спальни с гардеробными и санузлами находятся на втором этаже, а неприватные помещения запроектированы внизу, Композиционным центром пространства является двусветная гостиная. По мнению Никиты Морозова, функциональное зонирование помещений в этой работе было важнее декоративной составляющей. «В процессе создания проекта самое ответственное — планировка, взаимосвязанное расположение комнат и их наполнение в соответствии с эргономикой и нуждами заказчиков.
Сложности начинаются, когда нужно выявить скрытый потенциал и возможности объекта, например выкроить площади под необходимое количество систем хранения и дополнительные помещения, как случилось с комнатами на втором этаже, где чаще всего останавливаются гости семьи. После того как пространство разделено и предварительно, на чертеже, наполнено мебелью, объемы, цвета и ярусы освещения формируются согласно концепции», К слову, организация освещения — один из явных плюсов этого проекта KM STUDIO. Солнечный свет проникает в дом благодаря большим окнам, а декоративная подсветка представлена в виде точечных хромовых светильников со стразами. Сочетание белого металла и сверкающих кристаллов создает в интерьере атмосферу с оттенком роскоши.
Если говорить о запоминающемся образе интерьера — «берега холодного моря», — то он появился практически сразу. О нем владельцы упомянули чуть ли не на первой встрече.
В сознании героев истории сложилась сдержанная палитра натуральных тонов: светло-серый оттенок неба и камней, природные разводы на ониксе и мраморе, золотисто-бежевый цвет песка и песочная фактура декоративных стеновых покрытий; темное дерево и синие «муаровые» «металлические» всплески воды, отраженные в прозрачности стекла. Основным дизайнерским приемом стал контраст — светлых и темных тонов, глянцевых и фактурных поверхностей.
«Мы старались придерживаться выработанных принципов проектирования, — говорит Морозов. — Процесс начинается с наиболее заметных, ключевых точек, задающих тон остальным объемам. Это может быть каминная или столовая зона, лестница или холл в качестве оси дома. Интерьер сплетается, как полотно, благодаря поддерживающим элементам — оттенкам, орнаментам, объемам. При этом должны соблюдаться равновесие и умеренный контраст глянцевых и бархатистых поверхностей, натуральных и высокотехнологичных материалов, декоративно-классических объектов и предметов с чистыми, простыми линиями. Так сохраняется цельность интерьера без однообразия».
Для реализации образа требовались специфические материалы. Так, стены в зонах дневного пребывания покрыты декоративной штукатуркой и окрашены. Камин в гостиной обрамлен вулканическим серым камнем, а его дымоход украшен панно из благородного оникса. На втором этаже, в спальнях, присутствуют обои с крупным динамичным рисунком, которые особенно хорошо смотрятся в сравнительно просторных помещениях. Пол во всех жилых комнатах сделан из паркетной доски насыщенных оттенков натурального и темного дуба. В прихожей, на кухне и во всех ванных пол выложен глянцевым керамогранитом большого формата с мраморным рисунком, а в хозяйской ванной комнате на стенах и на полу — настоящий белый каррарский мрамор. Особенно торжественно он выглядит в потоках света, льющегося из окон.
Вообще, нужно сказать, что в проекте, созданном Никитой Морозовым и его коллегами, природа занимает важное место. «У нас на интерьер влияет окружение: то, что мы видим из окон, — поясняет архитектор. — Если это красивые городские улицы или ландшафт, на котором отдыхает взгляд, как в данном проекте, то есть смысл максимально облегчить занавеси, чтобы объединить интерьер и экстерьер, пронизать естественным светом комнаты. Природное окружение в виде летней зелени или белого снега меняет общую гамму помещений, а глянцевые и отражающие поверхности приумножают эффект».