На рынке очень скоро может появиться рюкзак с QR-кодом, ведущим на страничку его владельца в Фейсбуке
На рынке очень скоро может появиться рюкзак с QR-кодом, ведущим на страничку его владельца в Фейсбуке
Прогнозы, предрекавшие активное развитие интернета вещей, похоже, продолжают сбываться. По крайней мере, производители товаров из разных уголков мира то и дело представляют на суд своих потребителей разнообразные изделия, которые имеют встроенные опции для взаимодействия с окружающей средой и виртуальным пространством. Одной из последних разработок такого плана стал молодежный городской рюкзак от JanSport, внешняя поверхность которого оснащена уникальным узором, способным нести в себе информацию о пользователе изделия. Предварительно новинку прозвали "ранцем со встроенным QR-кодом", так как его графическое изображение создано таким образом, чтобы быть считываемым с помощью смартфонов и вести на конкретную страничку в сети интернет. Изделие позиционируется как "умный продукт" с расширенным функционалом и многие подростки уже воодушевились возможностью купить рюкзак в магазине недорого еще. Впрочем, на сегодняшний день товар еще пока не появился в открытой продаже, так как выпущен лишь в рамках экспериментальной (тестовой) серии, объемом в 300 экземпляров.
Уникальность разработки заключается даже не в том, что рюкзак имеет QR-код. Вещи, из серии "умный текстиль" уже выпускались ранее и ими уже мало кого можно удивить. Суть ноу-хау бренда ЯнСпорт состоит в том, что внутри изделия нет никакой электроники. Код попросту зашифрован в пересечении черных и белых сегментов, которые выступают в качестве рюкзачного принта. Специалистам пришлось долго подбирать изображение, которое должным образом распознавалось бы QR-ридерами, однако им удалось добиться успеха. Благодаря данному открытию, рюкзаки получились экологическими, более практичными (ведь их можно стирать), полностью лишенными электронной начинки и, в то же время, способными стать достойным образчиком интернета вещей нового поколения. Представители производителя ранцев, отмечают, что в процессе создания оформления того или иного рюкзака допускается вводить не только ссылки на страницы владельца сумки в социальных сетях, но и любую другую информацию, предоставляемую по желанию заказчика. Хотя зашифровывать именно аккаунты пользователей в Фейсбуке — достаточно интересно и перспективно с той точки зрения, что посредством этой схемы рюкзак становится особым образом привязан к его владельцу и помогает сообщать окружающим сведения о данном человеке. Кража изделия, таким образом, будет бесполезным мероприятием. Кроме того, маркетологи JanSport очень надеются, что изделие станет настоящим хитом у подростков и молодежи. В частности, в их планы входит, что ранец будет идеальным для молодых девушек и парней, любящих знакомиться в общественных местах и на улице. Правда, на данный момент не совсем понятно, каким образом продукция будет заказываться клиентами, и выпускаться производителем. Разработчику еще предстоит отработать оптимальные схемы взаимодействия со своими потенциальными покупателями.
Когда ожидается выпуск новинки
На момент презентации ноу-хау, его разработчики не предоставили актуальных данных по поводу того, когда массовый покупатель может ожидать появления новинки в магазинах. Руководитель JanSport лишь заметил, что на полноценное внедрение данной технологии в продукты, выпускаемые торговой маркой, уйдет минимум 1,5 года. А пока что потенциальным пользователям рюкзаков с QR-кодами остается отслеживать новости компании-производителя, ее дилеров и специализированных торговых точек, где можно купить рюкзак сюда.