Новички часто не придают значения уходу за тормозами, предпочитая лихую езду с минимальным их использованием. Но даже самые престижные марки обладают тормозами, которые следует регулярно подвергать профилактике. Позаботившись заранее о текущем состоянии тормозной системы, водитель обеспечивает себе надежную страховку. Каждый новый километр и каждое новое торможение увеличивает риск, степень угрозы жизни, об этом надо постоянно помнить. Пожалуй, в автомобиле нет более жизненно значимой детали, чем тормозная система. Неисправные тормоза приводят к трагическим последствиям, поэтому лучше их предотвратить, чем допустить. При этом любой мелкий ремонт данного узла нерезультативен. Сигналом к серьезному ремонту может послужить уже тот факт, что водитель стал обращать внимание на педали, лампы сигнализации и т.д.
Некоторые поломки идентичны у разного вида тормозов, а в целом существует обширный ряд возможных неисправностей. Чаще всего из-за упущения срока замены фрикционных колодок происходят задиры функциональных поверхностей рабочих механизмов, по словам работников автосервис Ульяновск с этим они сталкиваются очень часто. Одновременно с этим осложнением происходит отжиг тормозных дисков, а также перегрев и коробление барабанов. Поршни тормозных рабочих цилиндров заклиниваются из-за нарушения герметичности уплотнителей. Ошибочно считать, что проточка тормозных дисков избавит узлы от внутреннего напряжения. На самом деле, это будет лишь поверхностным устранением деформации, не решающим общей проблемы и не снижающим риска.
Замену дисков надо производить вовремя
Протачивая диски, мы только ускоряем перегревание дисков в случае экстренного торможения на высокой скорости или длинном пологом спуске. Если пропустить момент необходимой замены, то можно в результате получить неприятности такого рода как разрушение шкворневых узлов, подшипников ступиц, шарниров – рулевых и угловых скоростей. Разрушаются в этом случае также шаровые опоры. Восстановление этих узлов обойдется лихачу дорого – и это только с материальной точки зрения, не говоря о большем. Любители прокатиться с ветерком ориентировочно через 70 тысяч километров автомобильного пробега замечают, что тормозные диски машины изношены намного больше допустимых пределов. Пятидесятипроцентный износ тормозного диска маленькой толщины дает сильное выдвижение поршней цилиндров. В результате они подвергаются коррозии, кроме того, их быстро заклинивает и сильно перекашивает. Водитель чувствует, что руль его «не слушается» при попытке торможения, тормозная педаль становится тугой, как бы одеревеневшей. В такой ситуации ни в коем случае нельзя вставлять две колодки вместо одной, как это практикуют некоторые любители. Это может привести к пролету колодки между тормозным диском и суппортом, в результате чего машина попросту начнет вращаться вокруг своей оси с понятными всем последствиями. Единственно правильный подход к проблеме – своевременная замена тормозных дисков. Эксперименты с тормозной системой недопустимы.
Гидравлическая часть
По инструкции полагается ежегодно менять в авто тормозную жидкость. Многие не придают значения этому правилу или попросту забывают произвести замену. Между тем, разлаженная работа этой части является одной из самых распространенных неполадок тормозной системы. При повышенном уровне влажности увеличивается температура кипения, из-за чего возникает провал педали и подклинивание поршней. Из-за высокого уровня влажности увеличивается также опасность коррозии и, соответственно, утечки тормозной жидкости. Своевременная замена тормозной жидкости является одной из главных профилактических мер. Повторно использовать тормозную жидкость категорически запрещается.