Топливо для дизельных двигателей производят перегонкой нефтяного сырья на специальных заводах. Этот вид топлива демонстрирует хорошие энергетические показатели, имеет некоторые отличительные характеристики и бывает нескольких видов. Дизельные двигатели демонстрируют значительно более низкий расход по сравнению с бензиновыми.
Обычно дизтопливо характеризуют следующими показателями: цетановое число, состав фракций, массовая доля серы, вязкость, плотность. Цетановое число характеризует степень возгораемости, а также определяет период задержки от впрыска до загорания. Эта характеристика серьезно влияет на плавность работы дизельного мотора и его технико-экономические показатели.
Содержание фракций характеризует качество топлива, от которого зависят основные показатели функционирования дизельного мотора. При больших показателях нежелательных включений происходит образование серного нагара на стенках цилиндров, загрязняется выхлоп и уменьшается ресурс двигателя.
Топливо для дизельных моторов в практике имеет название соляра и имеет показатель массовой доли серы, которая определяет процентный состав серы в топливе и должна находиться в определенных границах. Превышение содержания серы приводит к нагару и грязному выхлопу, а слишком низкое к ухудшению смазывающего эффекта, влияющего на моторесурс.
Кинематическая вязкость и плотность дизтоплива имеет разные значения в зависимости от его вида, и говорят о способности нормально поступать в рабочие цилиндры и распыляться для равномерного горения. Сегодня купить топливо для дизельных моторов можно на АЗС, либо оптовыми количествами на нефтебазах.
Выпускается зимнее дизельное топливо, которое имеет низкую плотность и вязкость, а также температуру замерзания в районе тридцати пяти градусов. Его обычно применяют при внешних температурах ниже минус двадцати градусов. При прогреве воздуха от нуля градусов и выше наиболее целесообразно заливать летнее дизельное топливо, которое имеет большие показатели плотности и вязкости, и температуру замерзания в районе 10 градусов мороза.
Кроме использования на транспорте, дизельное топливо широко применяется также для обеспечения работы мощных автономных электростанций, в том числе, в районах Крайнего Севера, для чего выпускается его арктический вид, способный нормально эксплуатироваться при температурах ниже полусотни градусов мороза.