По поводу оценок — не знаю, как судить о безопасности? Судя по Euroncup — 4 балла для водителя.
Продолжу описание в том же стиле, как и был написан 1-й отзыв.
О внешности (+кузов).
Привык. Смотрится середнячком, хоть и не привлекающим внимания, но получающий свою порцию уважения на дороге за высокую посадку и «псевдоджипость». Больше о внешнем виде писать нечего. Кузов — вроде все и везде видно, из-за огромных зеркал заднего вида мертвая зона очень маленькая.
МИНУС! Задние двери закрываются с усилием из-за легкого веса (все-таки минус за это спортяге).
Свет.
Побывал в разных ситуациях, в том числе и на скорости 140 в глухой темноте. Так вот дальний свет — как надо. Ближний свет нормально светит, только с туманками вместе. Если включен только ближний — не хватает.
Посадка и проходимость.
Взрослым удобно садиться и выходить как с передних сидений, так и с задних, не пачкая брюк. Детки пачкают свои джинсики, прыгая с заднего сидения, так как подальше от порога почему-то не получается приземлится. Залезать детям не очень удобно, высоковато.
За грибами и на рыбалку ездили, не застревали и на брюхе не ползали. «Патрулём» себя не возомнил, но проезжал где мне нужно было. Так что меня полностью устроили его посадка и проходимость как в городе (бордюры и полицейские), так и за городом (колея и колдобины).
Сборка и интерьер (+ багажник).
Скрипов и сверчков не появилось. Ручкой с надписью «Active» пользовались: ) До сих пор умудряюсь путать кругляшки климата с громкостью. Но это не минус, а мои проблемы с координацией и памятью. Места внутри хватает и для 5-х пассажиров. Сзади тесно в нормальных пределах понимания слова «тесно». В багажнике возил велосипеды взрослые без переднего колеса — помещаются, это факт. Ровный пол багажника и сетка — огромные плюсы. В бардачок уже и не заглядываю, пользуюсь подлокотным ящиком, он меня устраивает полностью. Достаточно большой для всякой «фигни», которую ну обязательно надо с собой возить)) Ниша от центральной консоли до подлокотника очень нравится, тоже всякой «фигней» наполнена и активно используется. В остальном все утаивает и не вызывает раздражения.
МИНУС! Наклон спинки кресел водителя/пассажира кругляшка, а не ручка. Ну не могу я привыкнуть, хочется откинуть спинку и поваляться, когда ждешь кого-то.
Двигатель и коробка.
Ну вот тут самый главный МИНУС у меня и возник. Так как я до спортяги не владел машиной с механикой и не знаю, как устроены остальные, но когда скорость авто превышает 30 км/ч, то я с трудом могу воткнуть с выжатым сцеплением 2-ю (а первую почти невозможно). Когда едешь в пробке, разгоняешься до 20-30 и видишь, что загораются стопы у машин, я включаю 1-ю и на сцеплении качусь к впереди стоящим машинам. Так вот воткнуть 1-ю очень тяжело, вторую полегче, но тоже с усилием. Я так думаю, что это «защита от дурака», чтобы ты не промахивался с 1 на 3 и с 2 на 4, но ведь это механика! Короче, для меня это проблема. Плюс не всегда четкие переключения на 3-ю (хотя тут я сам понимаю, что тороплюсь, рано отпускаю сцепление), но вот на «Шкоде Октивии» и «Фокусе» таких вопросов у меня не возникало.
В остальном всё отлично, кушает бензина 8, 5 по трассе со скорость 90-100км/ч и 11, 5 в городе (скорость никакая). Шумит в пределах дозволенного. Разгонялся до 180, едет и дорогу держит, сохраняя еще запас сил, но шумит, как турбина ТУ154. Нормальная скорость по уровню расход/шумность/управляемость — 110-130 км/ч.
Подвеска.
Меня устраивает. Ничего добавить к прежнему мнению не смогу. Пр. мнение — «Средней жесткости. Мелкие неровности глотает почти не замечаешь, а большие — как и все, потряхивает нормально. В поворотах не сносит, кренится в пределах ожидаемого. »